Поначалу ничто не нарушало мою идиллию: любимый одесский ресторан, лелеющая слух музыка, легкий обед для двоих: меня и моего компьютера. Я писала что-то слегка гениальное и чересчур бесполезное.
Завершая выяснение отношений с карпаччо и литературной музой, я стала рассматривать присутствующих в зале. Мое внимание привлекли две компании девушек, одна – передо мной, вторая – справа от меня. Сомнений в идентификации быть не могло: отдельно умницы, отдельно красавицы.
Умницы, те которые передо мной, говорили тихими вкрадчивыми голосами. Интеллектуальные серые голоса внешнего и диалоги яркого внутреннего. Мне было очень интересно, но ничего не слышно. Пару раз мелькнул Сартр и Пруст. И что-то категорическое от Канта. Ухо мое росло прямо пропорционально правому глазу, который рассматривал столик справа.
Красиво. Тонкие, громкие, длинноволосые и длинноногие. Гранение под стать: Balman для H&M, Микеле для Gucci, сумочки для подружек, туфельки для мужчин…
Вы же понимаете, куда были обращены еще двенадцать глаз в зале, помимо моего тринадцатого?
Конечно, мужчины. Но я их понимаю. Я же тоже ТУДА смотрела! Не слушала, но смотрела.
Во-первых, это красиво.
Сколько бы женщины не умничали, не боролись за свои права, не доказывали наличие интеллекта и собственного мнения, то, что красиво, будет всегда красиво. Как бы ни шли на поводу у феминисток плейбои и пирелли, в мире должно остаться место для красоты – для женщины, наслаждающейся тем, что она женщина.
А вы считаете, можно назвать по-настоящему умной женщиной ту, которая отвергает свою природу, свою сексуальность?
Или истинно красивой ту, в которой внутренняя жизнь скупа на проявления?Конечно, сложно представить Мерлин Монро в библиотеке, а Маргарет Тетчер в мадоньем корсете.
Но времена другие. Шестнадцатый год как должен был наступить конец света. А мы живем. Эврика! Почему нельзя по-новому? Почему нельзя успеть все? Все попробовать, все почувствовать, все услышать и испытать? Что плохого, если эрудированная дамочка однажды забудет надеть на работу трусики, а сексуальная блондинка придет на вечеринку с прочитанной хорошей книгой, чтобы обсудить со всеми? А вдруг понравится и одной, и второй? И не только им, а еще подругам, а еще мужчинам, которые раньше игнорировали, не симпатизируя однобокости образа?
Как можно что-то порицать и осуждать, толком не продегустировав?
Девочки, почему нужно делиться на группы, кланы, касты, столики? Отрицать телесное или игнорировать духовное?
А баланс? Ну, можно же успеть! И попу накачать, читая Айн Ренд, например. И учиться в любом возрасте пойти, оставаясь красивой мамой и женой. И не ныть в сетях, что мужчины боятся умных женщин. Они боятся страшных женщин.
Что говорите? Главное, душа?
Главное. Правда. А еще лучше, красивая душа – гармоничная, пытливая, дерзкая, страстная, все от жизни берущая, пробующая, экспериментирующая, слышащая, видящая, чувствующая, живущая.
P.S. Старик Хью, хоть не заставляй своих девочек носить лифчики. Это может приблизить конец света.
Коментарі