Я НЕ ВЕРЮ В БОГА

Олена Андрейчикова

Я - атеист.

С детства.

Никогда раньше это вслух не произносила. Странное дело, я же не верила. А сказать было страшно. Религиозность отсутствовала, а генетическая богобоязнь сохранялась. Помню первое впечатление от церкви. Взрослые вокруг опускали глаза, шептали молитвы, просьбы о будущем, извинения за прошлое. Извинения за будущее тоже на всякий случай. Крестились. Что-то мне пытались объяснить. Так и не смогла запомнить: слева направо или справа налево? Мне было скучно, хотелось пить и выйти на улицу за глотком чистого, неправославного воздуха. Уже тогда я поняла, что я - атеист.

Но сохраняла принципы дипломатии по отношению к верующим родственникам и религиозно настроенным друзьям. Даже на Пасху за компанию пару раз в жизни святила яйца, паски и водку. Зачем водку? Не знаю. Друзья говорили, что так положено. Когда подросла и стала встречать на дороге служителей церкви на Кайенах, решила... А ничего я не решила. Я уже поняла все о себе и о церкви с детства.

Недавно узнала, что один из знакомых регулярно на свои семейные праздники заказывает церковный хор. За дорого, конечно. Одетые в черные рясы семинаристы поют чистыми религиозными голосами весь репертуар Лепса. После пяти ящиков пива, которые они тоже с удовольствием употребляют, переходят на Мурку и без пауз на Отче Наш. Я не удивляюсь, просто улыбаюсь своему интуитивному детскому выбору.

И еще я улыбаюсь дочке веселого ортодоксального заказчика, которая, оказывается, была отругана за наивный вопрос к одному из хористов после третьей песни:
- Дядя, а вы в Бога верите?

Нет, я не думаю, что они попадут в ад. Я не верю в ад и рай после смерти. Как удобно считать, что и поощрение, и наказание будет только после.
Для меня и ад, и рай существуют здесь и сейчас. В этой жизни, на этой земле, а не над ней или под ней. За сильные настоящие дела и чувства, мы всегда будем вознаграждены во истину райским наслаждением. И ад незамедлительно последует за адскими делами и даже мыслями.
Во что же я верю?

Человек - самое сверхъестественное для меня явление. С его верой в себя, которая может свершить все. С его искренней добротой, любовью, жаждой жизни. С его страстями, грехами, бедами и стремлением к избавлению от них. То, что может человеческий дух, не знаю, может ли повторить кто-то там, на небесах. Грешно так говорить? Простите, верующие. Но я же - атеист.

Еще я верю в чудеса. Во что-то фантастически доброе, светлое, нежное. Неожиданное. Мною неорганизованное. Логически необъяснимое. О чем не просила ни людей, ни еще кого-нибудь.

Тогда я тихо говорю, улыбаясь:
- Бог есть.
Моя подруга, однажды услышав от меня эти слова, удивленно спросила, пытаясь поймать на лукавстве:
- Лен, ты же не веришь?
Поднимаю глаза в небо. На миг замираю, рассматривая божественно красивые облака. Ищу среди них давно очевидный для меня ответ. Отрицательно качаю головой.
- Не верю. Я - атеист. Но Бог есть.

Теги


Коментарі (6)

символів 999

Другие публикации автора

Дом нетерпимости

Глядя на жизнерадостного молодого мужчину, часто играющего под рубашкой бицепсами, но совершенно не умеющего жонглировать словами, женщина задумалась: "Когда, наконец, создадут интеллектуальный публичный дом?! Прийти, раздеться, раскрыться. Дать...

Влюбленный мужчина

Единственное сохранившееся до наших дней чудо света - влюбленный мужчина. Не считая пирамиды Хеопса, конечно. На это можно смотреть вечно, даже если мужчина влюблен не в вас. "В вас" было бы лучше, но надо уметь радоваться и за других. А то...

Інші автори