"Я хочу открыть вам мою тайну. Я вижу мертвецов… Я встречаю их повсюду, как обычных людей. Они не видят друг друга. Они видят только то, что хотят видеть. Они не знают, что они умерли", — шепчет маленький Хэйли Осмент из "Шестого чувства". Всякий раз липкий ужас обволакивает тебя. Потому что это не кино. Это твоя жизнь.
Собачка говорит "гав", коровка — "му", а оно стучится в личку, чтобы узнать "ну как ты там". Оно — образ собирательный и бесполый; оборотень, принимающий облик то одноклассника, имя которого твоя память давно стерла, то транзитного пассажира в твоей кровати, то экс-друзей, отношения с которыми не поддаются восстановлению.
Имей ты неосторожность принять запрос, и начинается игра "Вспомнить все". Оно засыпает тебя флешбеками: когда, где, при каких обстоятельствах ты ввязался в эту сомнительную авантюру общения с ним. Малознакомые люди — отдельная песня. Безуспешные потуги опознать человека — это всегда тревожный звоночек. Наша память устроена так, что все проходные воспоминания и ностальгический шлак она тщательно складирует в специальный могильник, вход в который заказан даже тебе. Царский подарок природы — способность забывать — защитный механизм, хранящий и без того шаткое психологическое равновесие в состоянии покоя.
С бывшей все куда сложнее. Изображать жертву амнезии в этом случае — вариант губительный для тебя же по причине редкой злопамятности — нередкой женской черты. Пройти мимо ее привета — значит плюнуть в алтарь былой любви. Сегодня она вспоминает тебя с теплотой, а завтра идет ставить свечку за упокой. Единственно верный вариант — начинать стелить солому добрых отношений уже тогда, когда в воздухе запахло разрывом.
Если процесс идентификации пройден, наступает крайне неприятная фаза разговора, в сравнении с которой любой small talk кажется беседой с Далай-ламой. Назад дороги нет — вопросы о работе, семье, отношениях будут кружить в беседе назойливой июльской мухой, пока ты не прихлопнешь ее развернутыми ответами. Исход таких бесед всегда одинаков — "надо встретиться, спишемся на следующей неделе, был рад тебя увидеть". Вынужденная мера лицемерия, вызванная скорее уважением к мертвым, чем желанием столкнуться с ними вновь.
В общении с мертвецами прошлого важно усвоить правило всех зомби-хорроров — живые трупы вам больше не товарищи. Вступать в контакт с ними — прыгать с разбега на те самые грабли. Люди "давно минувших дней" — неразорвавшиеся снаряды — опасные, без сроков давности. Помните, что бывает, когда тащишь их в дом и начинаешь в них ковыряться?
Что труднее всего забыть, так это хороший секс. Особенно когда его даритель напоминает о себе и непрозрачно намекает, что не против воскресить воспоминания. Пожалуй, единственный случай, когда разбрасываться старыми проверенными контактами не стоит. Принцип "шире круг", конечно, обогащает сексуальный опыт, но вечная пересменка в кровати дает серьезные побочные эффекты: новые лица рано или поздно напоминают о себе. Прискорбность ситуации в том, что делать это любят те, кто в блеске и нищете твоей постельной жизни внесли в нее последнее. Хуже, наверное, только секс с бывшими — форменная некрофилия.
Поддерживать жизнь в любых отношениях, чтобы не плодить армию мертвецов прошлого, непросто. Это как с зубами: ухаживай смолоду, чтобы в старости не шамкать протезами. Для всего остального остается девиз Грейджоев — "То, что мертво, умереть не может".
Комментарии (1)
Такое впечатление, что статью писал 50-летний неудачник: близких нет, любви нет, есть суррогат любви - путешествие по чужим кроватям. Вот и видится окружающее цвета детского говна и тумана. Хотелось бы пожалеть 30-летнего автора, но не получается как-то. Он-то мнит себя счастливым, и, с точки зрения ядреного холостякового эгоизма, кругом прав. Вот только чуйка его оглядывается по сторонам и видит надвигающуюся лютую зиму. Ей страшно - правда, опять она?! - а окружающим видеть страх мужского эгоистичного одиночества за фасадом рассуждений о преследующих людях слегка противно.
Прокомментировать Мне нравится (14 пользователям)Чувак, будь мужиком: да-да! - нет-нет! Кто-то не нравится - посылай лесом! И тогда нытье об окружающих слабого мужчинку агрессорах в форме бесполого ОНО слушать не придется - ей-богу, надоело. И учти, страхи всегда иррациональны: так "оно" со временем становится ОНО и даже Xtro, а такое всегда чревато. Ищи внешнюю агрессию в себе, или изойдешь желчью и подохнешь от рака. Так чаще всего и